Мир Всевышнего и мир религии


Существует два мира – мир Всевышнего и мир религии, и мы уходим из мира Всевышнего, когда замыкаемся в мире религии    

Мир Всевышнего это реальный физический и духовный мир, в котором мы живем. Этот мир создан не нами. Он создан кем-то или чем-то выше нас. Кто-то или что-то выше нас создало физические и нравственные законы этого мира.

Мы определяем суть этого кто-то или что-то по-разному. Одни из нас, которые считаются религиозными, приписывают этому кто-то или что-то качества всемогущего человека, который зовется Богом. Другие, которые считают себя нерелигиозными, называют это кто-то или что-то Природой. Но как бы мы не называли это кто-то или что-то над нами, мы все понимаем, что оно существует. И оно существует вместе с созданными им физическими и нравственными законами.

Эти законы позволяют нам воздействовать на наш мир в каких-то заданных пределах. И наше воздействие делает этот мир лучше или хуже. Всевышний (Природа) позволяет нам делать и то, и другое – и нести личную ответственность и за то, и за другое.

Так вот для того, чтобы определить, что такое лучше и что такое хуже, мы – «человеки» – создали мир религии. Мы создали мир религии не для того, чтобы изолировать там себя от мира Всевышнего, а для того, чтобы понять, что такое ДОБРО и что такое ЗЛО в мире Всевышнего. И поняв это, выйти в мир Всевышнего и начать воздействовать на него в направлении ДОБРА. В этом самое существенное предназначение мира религии. 

Надо правильно понимать мир религии, а это не просто. Мир религии это не бюрократические религиозные организации с их руководителями, Мир религии это духовно-ритуальные действия, в том числе и в этих организациях, которые позволяют войти в общение с Всевышним с тем, чтобы познать, что надо делать и как надо жить. А познав все это, выходить из этого мира в мир Всевышнего, чтобы там практически реализовывать свои познания.

К сожалению, многие из нас, войдя в мир религии, изолируют себя там, таким образом уйдя навсегда из мира Всевышнего. Многие из нас превратили мир религии – и иудеи, и христиане – в какое-то языческое образование, целью которого является моления и исполнение ритуалов в надежде, что за это Всевышний даст нам то, что мы испрашиваем. Те, кто поступили так, перестали продвигать мир Всевышнего в направлении ДОБРА и перестали бороться со ЗЛОМ в этом мире, тем самым облегчив ЗЛУ его разрушительные действия.

Но как же все-таки отличить ДОБРО от ЗЛА?

Иудейско-христианский мир Западной цивилизации считает жизнь по Десяти Заповедям Торы (Ветхого Завета) продвижением мира в направлении ДОБРА. В основе Десяти Заповедей лежит та мысль, что Всевышний создал всех нас по своему образу и подобию ИНДИВИДУУМАМИ, а не стадом-коллективом, и мы обязаны индивидуально исполнять это заповеди, не дожидаясь указаний земных лидеров.  

Как индивидуумы, мы свободны в нашей интерпретации Десяти Заповедей и соответствующих действиях по продвижению ДОБРА и в борьбе со ЗЛОМ. Мы должны это делать, но мы этого не делаем, когда мы изолируемся в своем религиозном мире.

Мир Всевышнего создан для всех – евреев и неевреев. Поэтому в мире всевышнего должны быть критерии ДОБРА, с которыми должны согласиться все – и евреи, и неевреи.

Современный иудейско-христианский мир западной цивилизации ищет критерии ДОБРА под флагом «социальной справедливости».  Он пытается ответить на вопрос, что более «социально справедливо»:

  • Духовная свобода индивидуума или власть коллектива, реализуемая через демократически избранное правительство и лишающая индивидуума духовной свободы?
  • Поощрение мицвы/благотворительности, когда богатые предприимчивые индивидуумы сами помогают всем нуждающимся или конфискация богатств у предприимчивых индивидуумов, честно заработавших свои богатства, через правительственное налогообложение для оказания помощи всем просящим?
  • Помочь каждому индивидуально достичь максимально возможных доходов в соответствии с его индивидуальным умением, способностями и упорством или предоставить каждому примерно равные материальные богатства за счет правительственного перераспределения богатств?
  • Допущение любого инакомыслия, не перерастающего в физическое насилие, или допущение правительственных ограничений на инакомыслие под флагом защиты коллективных интересов?

Тора дает недвусмысленные ответы на все эти вопросы:

  • Духовная свободы индивидуума, а не духовное рабство коллектива, является ДОБРОМ по Торе, потому что мы созданы по образу и подобию «свободного индивидуума-Бога», и потому что ради этого мы вышли из египетского рабства.
  • Мицва/благотворительность является ДОБРОМ по Торе, а не правительственное перераспределение богатств, поскольку мицва/благотворительность является добровольной обязанностью одухотворенного человека, а правительство это не человек, а бездушный бюрократический механизм, заботящийся только о своем выживании.  
  • Равенство возможностей, а не равенство результатов созидательного труда является ДОБРОМ по Торе, потому что Тора это нравственные правила созидательной жизни индивидуумов, а не коллективов.
  • Допущение любого инакомыслия является ДОБРОМ по Торе, потому что основной задачей человека, созданного «по образу и подобию», является продолжение созидательной духовной и материальной работы по созданию лучшего мира для всех, а истинное созидание требует конкуренции идей, что в свою очередь требует инакомыслия.

К сожалению, многие еврейские религиозные лидеры не выступают открыто в защиту этих принципов ДОБРА, в результате чего ЗЛУ намного легче овладевать народными массами. В этом отношении они поступают не лучше, чем их христианские коллеги, а еврейская миссия Избранности требует лучшего. И это происходит потому, что многие религиозные лидеры предпочитают находиться в своем мире религии постоянно вместо того, чтобы выходить периодически в мир Всевышнего – в мир политики, где решаются законодательные вопросы, – и там добиваться продвижения страны в направлении ДОБРА.

Действительно, большинство еврейских духовных лидеров поддерживало Обаму, а до Обамы и других американских президентов, в увеличении власти правительства. Еврейские духовные лидеры считали, что сильное правительство, будучи заинтересованным в поддержке евреями на выборах, не будет разрушать мир религии и даст его лидерам возможность жить там изолированно. Но это не так.

Сильное правительство превращает нас в духовных, а иногда и физических рабов. Сильное правительство разрешает нам жить в изоляции своих семей, синагог и церквей, но предотвращает любые наши попытки укреплять в нашем мире иудейско-христианскую мораль – эта мораль заменяется кодексом поведения правительства, направленным на укрепление власти этого правительства, то есть на укрепление власти языческого земного бога. А если мы способствуем этому, мы должны потерять поддержку Всевышнего.

Не все находятся в мире религии – некоторые из нас, из евреев и неевреев, никогда не входили в мир религии, всю жизнь оставаясь только лишь в мире Всевышнего. И это не лучше, чем всю жизнь замыкаться в мире религии. Кто эти люди, которые не входят совсем в мир религии, и почему не пребывание в мире религии плохо?  

Те, кто не входят в мир религии, объединяются общим словом атеисты. Хотя в душе они могут быть сторонниками морали Десяти Заповедей, но они считают эту мораль созданной самими людьми. А если это так, то атеизм прокладывает дорогу земным идеологиям ЗЛА, таким как нацизм, коммунизм и исламизм. Действительно, если мораль создается нами земными, то все земные имеют право создавать свои морали, в том числе нацисты, коммунисты и исламисты. К сожалению, в коллектив атеистов входят и многие реформистские евреи, для которых реформистская синагога это не место общения с Всевышним, а скорее место для бармицвы своих детей. Но это разговор для будущего …

Все люди должны жить в двух мирах – в едином для всех духовном мире Всевышнего и в групповом ритуальном мире своей религии. К сожалению, многие живут только в одном из этих двух миров – и в этом причины многих наших земных проблем. 

About Vladimir Minkov

Vladimir Minkov Ph.D. is a nuclear scientist, published author and writer. He is the co-author of "Nuclear Shadow Boxing", a scientific history of the nuclear confrontation between the Soviet Union and USA during the cold war and is the author of "The Jews and Their Role in Our World", which explores his personal journey to discovering Jewish identity. Having lost much of his family in the Holocaust and finding his search for spiritual development stifled in the Soviet Union, Vladimir migrated to the United States in the late 1970s.

Posted on December 2, 2012, in Russian-language posts and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Leave a comment.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: