Библейская Обетованная Земля и государство Израиль это не одно и то же


Из сообщений прессы: «Вечером в субботу, 2 июня, тысячи израильтян вышли на улицы Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы под лозунгом “Возвращаем надежду: боремся за социальную справедливость”. Особенностью нынешних акций было то, что их участники требовали социальной справедливости для всех, в том числе для арабов и африканских беженцев. Как и ранее, в акциях социального протеста участвовали представители леворадикальных партий ХАДАШ и МЕРЕЦ. Присутствовали на демонстрациях и русскоязычные репатрианты.»  

Большинство жителей государства Израиль, образованного в Земле Обетованной, борются за «социальную справедливость», и политические деятели государства Израиль пытаются возглавить эту борьбу, чтобы заручиться поддержкой избирателей и победить на выборах. Ничего в этом плохого нет – государство Израиль как государство западного иудейско-христианского мира живет по законам любого современного демократического государства, где духовность (нравственность) по Торе заменена светской (атеистической) безнравственностью, переименованной в общечеловеческую нравственность.

Но Земля Обетованная дарована была еврейскому народу не для того, чтобы организовывать жизнь по светской безнравственности, которую называют общечеловеческой нравственностью. Земля Обетованная была дана еврейскому народу для организации жизни по нравственности Торы.

Поэтому до тех пор, пока жизнь в государстве Израиль не будет организована по нравственности Торы, нельзя отождествлять Обетованную Землю с государством Израиль. Кто должен организовывать жизнь в государстве Израиль по Заветам Торы? Должны были бы это делать раввины. Но для этого они должны найти объединяющий «общий знаменатель» в нравственности израильтян. Это должна быть общая нравственность по Торе, основные черты которой будут приняты всеми группами населения Израиля – и ультра ортодоксами, и современными ортодоксами, и реформистами с консерваторами, и даже светскими.

Это может быть сделано, потому что Тора это не религия, а «учебник нравственности», данный нам Всевышним. На основе этого «учебника» иудеи создали свою религию Иудаизм, которая состоит из множества ритуалов, созданных еврейскими уникальными историческими условиями жизни, и направлена на оказание евреям помощи в организации жизни по нравственности Торы. Многие нееврейские народы, воспользовавшись опытом иудеев и Торой, данной Всевышним для всех народов, создали религию Христианство.

Таким образом, жизнь в государстве Израиль может быть организована по нравственности Торы, оставляя в неприкосновенности те уникальные религиозные ритуалы, которые многочисленные еврейские общины создали для себя – от ультра ортодоксов до светских. Если это будет сделано, духовная пропасть между государством Израиль и Землей Обетованной существенно сократится, а может быть и исчезнет совсем.

Что же это такое, жить по нравственности Торы – по нравственности, а не по религиозным ритуалам, созданным на основе Торы?

Здесь уже раввины должны сказать свое слово. А пока они соберутся с мыслями, могу предложить следующее – надо следовать Десяти Заповедям в их современной интерпретации. По новому интерпретировать это не значит менять смысл Десяти Заповедей. Это значит привязать их к тем уникальным условиям жизни – социальным, политическим, экономическим, военным, и т.д. – в которых люди живут в настоящее время в условиях государства Израиль.

Никто кроме самих израильтян не в состоянии сделать это. И израильтяне должны сделать это в наиболее критических вопросах их жизни – в тех вопросах, в которых духовность государства Израиль расходится с духовностью Земли Обетованной.

Вот эти вопросы.

1.     Нахождение принципов мирного сосуществования библейской  территории Земли Обетованной и возможной территории государства Израиль, и связанный с этим раздирающий Израиль на части вопрос строительства еврейских поселений в Земле Обетованной за пределами возможных политических границ Израиля среди враждебных арабских поселений.   

2.     Приближение духовности государства Израиль, которая является следствием политических компромиссов,  к духовности Земли Обетованной по Торе, и связанный с этим раздирающий Израиль на части вопрос мирного сосуществования враждующих еврейских духовных общин – от харедимных до светских.   

3.     Исполнение евреями-израильтянами их Миссия Избранности и в Земле Обетованной, и во всем остальном мире, и связанный с этим вопрос участия государства Израиль в духовном и материальном созидании в иудейско-христианских странах с дружественным или настороженным отношением к евреям и Израилю.  

И вот некоторые идеи, в русле которых эти вопросы могут решаться.  

(1)  В настоящее время Земля Обетованная заселена и иудеями, и не иудеями (не иудеи это, главным образом, арабы-мусульмане). Поскольку во все исторические времена в Земле Обетованной иудеи жили совместно с не иудеями, можно предположить, что такая ситуация входит в замысел Всевышнего. Зачем? Возможно для того, чтобы научиться «быть избранными», то есть научиться направлять совместную созидательную работу с другими в русло концепций Торы, – то есть научиться жить за пределами духовного гетто. Как это сделать? Это можно сделать на основе следующих принципов:

  • Государство Израиль располагается на территориях в границах, определяемых в ходе переговоров с арабами, делающих государство Израиль частью территории Земли Обетованной – и так Израиль делает не под давлением арабов, мусульман или так называемого мирового сообщества, а исходя из указаний Торы.
  • Израильтяне могут покупать землю и строить там жилища на территории всей Земли Обетованной на равных правах с не иудеями, и неиудейские власти, которые могут там править, должны это гарантировать – и этого Израиль требует не из-за желания политически «править всеми», а исходя из указаний Торы.

(2)   В настоящее время Земля Обетованная заселена различными общинами евреев, сделавшими алию в Израиль из различных стран мира и привезшими в Израиль свои духовные традиции. Изначально все эти традиции формировались в странах рассеяния «по Торе», но под влиянием культур стран проживания они модернизировались так, что внешне даже трудно увидеть их иудаистскую общность. Отсюда очевидная несовместимость многих общин в совместном проживании. Попытки навязать законодательным порядком единые правила поведения не способствуют взаимопониманию и дружбе, а вызывают большее раздражение и враждебность. Что же делать? Можно предложить следующие принципы постепенного меж общинного «прикатывания»:

  • Признать множество существующих интерпретаций Торы и множество существующих духовно различающихся израильских общин нормой – не исходя из существующей печальной реальности, а исходя из того, что Всевышний непознаваем и поэтому множество интерпретаций Его указаний неизбежно.
  • Создавать законодательные условия, при которых каждая духовная община Израиля, от ультра ортодоксальных до светских, могут жить в соответствии со своими традициями, не пытаясь законодательно ограничить традиции других, постепенно сближая свои интерпретации Торы.

(3)  В настоящее время главной заботой государства Израиль является укрепление обороноспособности государства против открытых врагов (Иран, Хамас, Хизбулла …) и открытых недругов во многих странах, старающихся ослабить Израиль дипломатически (Турция, Норвегия, Ирландия …). Многие друзья Израиля считают, что Израиль проигрывает дипломатическую войну. Почему? Наверное и потому, что дипломатия Израиля исходит из концепции духовной изоляции – дескать, оставьте нас в покое, и мы защитим себя. Не видно, чтобы такой подход давал положительные результаты. Может быть, следует попробовать что-то совершенно другое, а именно:

  • Начать объединять страны иудейско-христианского мира на основе защиты и продвижения иудейско-христианского понимания организации нашего мира, и быть здесь ведущим, как и требует этого миссия «избранности».
  • Организовать для этого при посольствах Израиля какие-то «духовные» группы, которые должны включать раввинов – раввинов со знанием и пониманием иудейско-христианской духовности, а не раввинов из духовного гетто.

При исполнении этих трех пунктов духовный разрыв между государством Израиль и Землей Обетованной будет сужаться, и миссия еврейского народа как народа «избранного» начнет реализовываться в государстве Израиль.

 

About Vladimir Minkov

Vladimir Minkov Ph.D. is a nuclear scientist, published author and writer. He is the co-author of "Nuclear Shadow Boxing", a scientific history of the nuclear confrontation between the Soviet Union and USA during the cold war and is the author of "The Jews and Their Role in Our World", which explores his personal journey to discovering Jewish identity. Having lost much of his family in the Holocaust and finding his search for spiritual development stifled in the Soviet Union, Vladimir migrated to the United States in the late 1970s.

Posted on June 18, 2012, in Russian-language posts and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Leave a comment.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: